
Футуристический стиль и оригинальная конструкция автомобиля разрушает все сложившиеся нормы, он создан в преддверии 200-летия промышленной истории марки для любителей острых ощущений. Его характеристики обусловлены утонченной аэродинамикой, сверхлегкой структурой, двумя электродвигателями, максимальная суммарная мощность которых составляет 340 л.с., а также тяговым усилием на четыре колеса.
200 ЛЕТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Мощная творческая энергия, присущая конструкторам марки Peugeot, способствует непрерывному слиянию идей. Самые смелые, самые интересные и самые впечатляющие из них часто воплощаются в одном экстремальном автомобиле-мечте. Так, намерение создать яркий автомобиль к празднованию 200-летия промышленной истории Peugeot соединилось с другим стремлением: подчеркнуть широту эмоциональной составляющей использования электричества.
Для реализации этой цели инженеры и дизайнеры обратились к истории марки. Это позволило выбрать наиболее смелые технические решения, которые легли в основу футуристического болида, полностью ориентированного на ощущения водителя и обеспечивающего необходимый уровень защиты окружающей среды. Оригинальная архитектура ЕХ1 напоминает о харизматичных концепт-карах. Вместе с этим мобилизованы все ресурсы и исторический опыт в области электродвигателей.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТИЛЯ
Очертания двухместного родстера ЕХ1, выполненного в инновационном стиле, кажется, «охватывают» конструкцию, напоминая «экзоформу». Это подчеркивает стремление к уменьшению массы, которое при разработке автомобиля стало одним из главных направлений.
Кузов автомобиля демонстрирует новые стилистические установки Peugeot, ранее реализованные в концепт-каре SR1 (в начале 2010 года) с широким бампером и «атлетическими» линиями обводов. Элементы из полированного алюминия по контуру дверей перекликаются с моделями RCZ и BB1.
АРХИТЕКТУРА, СТРУКТУРА И ПОДВЕСКА – ВСЕ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Форма концепт-кара ЕХ1, далекого от «классического» родстера, напоминает каплю, поскольку задняя часть автомобиля сужается к двум близко посаженным колесам.
Основываясь на опыте, полученном при работе над концепт-карами Asphalte (1996 г.) и 20Cup (2005 г.), создатели концепта EX1 предложили архитектуру, позволяющую уменьшить габариты салона для оптимальной развесовки без дополнительной нагрузки на свесы.
В подвеске используются технические решения, обеспечивающие оптимальное поведение автомобиля на дороге. Передняя подвеска оборудуется двойными рычагами с разделенными опорами. В задней подвеске используется один рычаг, соединенный с пружиной и амортизатором, установленными горизонтально по центру, который объединен с балансирным рычагом для изменения жесткости.
Однообъемная структура кузова изготавливается из ячеистого карбона с целью оптимизации массы и жесткости. Она снабжается всеми необходимыми креплениями для технических элементов. Наконец, пропорции автомобиля (высота 90 см и ширина 1,77 м) способствуют повышению эффективности, снижению положения центра тяжести и улучшению аэродинамических качеств. 
ДВИГАТЕЛИ: ОПЫТ PEUGEOT В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
Электрический двигатель дает возможность получить новый опыт вождения. Речь идет об ускорении, малошумности и простоте управления (коробка передач отсутствует).
Концепт-кар EX1 оборудуется двумя электрическими двигателями, установленными на каждой оси, пиковая мощность каждого электродвигателя составляет 125 кВт (суммарная мощность равна 250 кВт / 340 л.с.). Максимальный постоянный и моментально развиваемый крутящий момент переднего и заднего электродвигателя равен 240 Нм.
Такая архитектура механической части позволяет оптимизировать не только распределение нагрузки, но и тяговое усилие на всех четырех колесах. Это преимущество также отмечается при использовании технологии HYbrid4, которая будет серийно применяться с 2011 г. на автомобилях 3008 с двигателем внутреннего сгорания HDi FAP спереди и электрическим двигателем сзади.
ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ САЛОНА
Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся назад; при открытии дверей сиденья спортивного типа перемещаются. Такая неизвестная ранее кинематика погружает пассажиров в футуристическую и современную атмосферу, соответствующую имиджу бортовых приборов (панели приборов/дисплеи для водителя и пассажира с отображением, в частности, текущих параметров работы автомобиля) и имиджу используемых материалов («теплый» металл, рельефная кожа).
Водитель, находящийся практически на уровне дороги в положении, усиливающем ощущения (с прямыми ногами), управляет автомобилем с помощью двух рукояток, вызывающих ассоциацию с авиацией или… с видеоиграми!
Помимо наличия в салоне ремней безопасности, пассажиров на уровне головы защищают карбоновые элементы, образующие арки безопасности. При этом воздушный отражатель, прекрасно вписывающийся в стиль автомобиля, позволяет управлять им без использования шлема.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ МЕЧТЫ, СОЗДАННЫЙ ДЛЯ НОВЫХ РЕКОРДОВ
Высокие характеристики концепт-кара EX1 позволяют ему не только удаляться от городских центров, пределами которых традиционно ограничивается эксплуатация электромобилей, но и устанавливать рекорды ускорения.
Легкость, баланс, аэродинамические качества, крутящий момент и мощность двух электродвигателей, литиево-ионная аккумуляторная батарея с высокими энергетическими параметрами – все эти характеристики позволяют создать транспортное средство с возможностями мгновенного ускорения: нагрузки при этом могут превышать 1 G.
Так, концепт EX1 уже побил несколько международных рекордов для наземного транспортного средства с электродвигателем (установлено Международной автомобильной федерацией). Серия новых рекордов на концепт-каре EX1 была установлена известным исследователем и кинорежиссером Николя Ванье (Последний охотник, Волк). До конца текущего года на самом крупном мировом рынке – в Китае – модель EX1 будет стремиться установить другие мировые рекорды, и Peugeot намерена следить за ее успехами. 
КОНЦЕПТ-КАР, ПРОРАБОТАННЫЙ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ… ВПЛОТЬ ДО СОБСТВЕННОГО БОКСА
Дизайнеры Peugeot имеют репутацию перфекционистов, склонных добиваться совершенства, требовательных к мельчайших деталям… вплоть до создания уникального бокса для концепт-кара ЕХ1.
Бокс концепт-кара ЕХ1 должен стать настоящей автономной регенерирующей установкой, не связанной никакими «проводными» ограничениями. В его крыше устанавливаются фотоэлектрические элементы, накапливающие в буферной аккумуляторной батарее энергию, получаемую при дневном освещении. Имеется также зарядное устройство, предназначенное для использования с любыми возобновляемыми источниками энергии (ветровыми, гидравлическими).
|