ВАЗ-2101 «Жигули» «Копейка» — советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На основе Fiat 124 модели 1966г.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.
Двигатели
Марка: 2101 Тип: четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала Объём: 1 198 см3 Максимальная мощность: 62 л.с., при 5 600 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Ход поршня: 66 мм Диаметр цилиндра: 76 мм Cтепень сжатия: 8,8 Система питания: двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дросселей Охлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости Клапанной механизм: OHC Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Рекомендованное топливо: АИ-93
Трансмиссия
Производитель: ВАЗ Модель: 2101 Тип: Механическая Число ступеней: 4-ступ. Передаточные отношения: 1 передача: 3,75 2 передача: 2,30 3 передача: 1,49 4 передача: 1,0 Задняя передача: 3,87 Характеристики Разгон до 100 км/ч: 22 с Макс. скорость: 140 км/ч Грузоподъёмность: 400 кг Расход топлива: 8 л Объём бака: 39 л
Модификации
Массовые: ВАЗ-2101 (1970—1982) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.; ВАЗ-21011 (1974—1981) — так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 63-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.
На стойках кузова ВАЗ 2101 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и поворотники получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать сигнал заднего хода. ВАЗ-21013 (1974—1986) — оформление аналогично ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л.;
Малосерийные: ВАЗ-21016 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103), 71 л.с.; ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный) , 70 л.с.; ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный) , 120 л.с.;
|